Отличительной особенностью современного развития молочного рынка России является постоянный рост фасованной продукции. К середине 2003 года ее производство выросло почти в 2 раза по сравнению с 1995 годом. При этом вырос выпуск продукции, упакованной как в пакеты из комбинированных материалов, так и в полиэтиленовую наполненную пленку. Полиэтиленовый пакет по потребительским предпочтениям уступает картонной упаковке, но по-прежнему широко используется из-за более низкой цены конечного продукта. А вот объем продукции в стеклянной таре, все последние годы сокращался и в 2002 году достиг всего 0,2%.
Медленно, но уверенно увеличивается выпуск молока и кисломолочной продукции в пластиковых бутылках, изготавливаемых по специально разработанным технологиям. Заметим, что первыми пластиковые бутылки для розлива молока стали использовать региональные заводы. Связано это, в первую очередь, с тем, что промышленное технологическое оборудование для производства и розлива в пластиковую тару относительно дешево. Но при этом сразу встает вопрос экологической безопасности тары, так как при ее производстве используются продуктов нефтепереработки.
В Европе, в частности в Швеции, уже освоен выпуск пластиковой тары для молока по новой технологии, позволяющей на 40% сократить использование продуктов нефтепереработки за счет применения смеси "ECO-LEAN", которая состоит из карбоната кальция (обыкновенного мела). В РФ эта технология пока не применяется, а вопросы повышения барьерных качеств полимерных упаковочных материалов весьма актуальны.
Большинство консервативных российских потребителей не доверяет новой упаковке и предпочитает приобретать молоко в традиционной упаковке.
